Интеллектуальные приборы учёта

 

Преимущества интеллектуальных приборов учёта

Порядок установки (замены) приборов учета электрической энергии при исполнении Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ

С 1 июля 2020 года, согласно законодательству, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии (ПУ) переходит от граждан и организаций к энергокомпаниям (гарантирующим поставщикам и сетевым организациям).

Замена «счетчиков» будет происходить полностью за счет энергокомпаний. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т.к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета.

Сетевые организации обязаны осуществлять установку и замену приборов учета электрической энергии, которые используются для обеспечения коммерческого учета электроэнергии, в отношении объектов потребителей электроэнергии, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электроэнергии на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих смежным сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электроэнергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электроэнергии, в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

До 1 января 2022 г. сетевые организации при истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии вправе осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.

При направлении в энергокомпанию заявки на замену/установку прибора учета необходимо указывать следующую информацию:

Обязательная:

Рекомендуемая (желательная):

Важно, что с 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При наличии такой возможности они могут делать это и ранее данного срока.

Особенность интеллектуальных приборов учета в том, что они передают показания в энергокомпанию автоматически. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.

С требованиями к приборам учета и местам установки вы можете ознакомиться в специальном разделе нашего сайта.

Гарантирующие поставщики устанавливают общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах. В остальных случаях установкой приборов учета занимаются сетевые организации.

Вам необходимо оформить заявку. Существует несколько вариантов:

  1. Энергокомпания установит прибор учета электроэнергии, если Ваш прибор учета вышел из строя или у него истек срок поверки. Также Вы можете без каких-либо расходов получить прибор учета, если у Вас в принципе его нет.
  2. Если Ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик, то энергокомпания проведет установку прибора учета за Ваш счет. С подробной информацией можно ознакомиться в разделе «Установка, замена и программирование счётчиков».

Если необходимо заменить прибор учета в квартире (комнате) многоквартирного дома, следует обращаться к гарантирующему поставщику. Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее гарантирующему поставщику.

В иных случаях обращаться следует к сетевой организации. Для потребителей услуг компании «Россети Урал» работает круглосуточная горячая линия – 8 800 2200-220. Также Вы можете обратиться в клиентский офис, направить заявку заказным почтовым отправлением или заполнить заявку прямо на сайте в разделе Заявка на замену/установку приборов учета.

Если Вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.).

Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес).

Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников энергокомпании и удобное время.

Сотрудники энергокомпании обработают Вашу заявку и в течение 3-х рабочих дней при необходимости свяжутся с Вами либо направят запрос для уточнения недостающих данных. При наличии всей необходимой информации в течение 3-х рабочих дней в Ваш адрес будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку / замену и допуск в эксплуатацию прибора учета.

  • Копии документов, удостоверяющих личность, а также полномочия представителя заявителя
  • Копии документов о технологическом присоединении и (или) акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии

В течение 10 дней после получения запроса от энергокомпании о согласовании плановых даты и времени осмотра, установки / замены и допуска в эксплуатацию прибора учета Вы должны подтвердить либо предложить новые дату и время. После этого представитель энергокомпании прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ. На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.

Если в течение 10 дней Вы не ответите на запрос энергокомпании о согласовании даты и времени работ, либо будет получен отказ, либо будет дважды не обеспечен доступ сотрудников энергокомпании для проведения осмотра места установки прибора учета и (или) для проведения установки нового прибора учета, то энергокомпания оставляет за собой право через четыре месяца установить прибор учета в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

Ваше присутствие потребуется только в случае монтажа нового прибора учета в месте, представитель энергокомпании не сможет попасть без допуска с Вашей стороны (в квартире, доме и т.п.). Если Вы будете лично присутствовать, то по итогам Вам отдадут акт. Если Вы не присутствуете при установке и допуске ПУ в эксплуатацию, то сетевая организация направляет акт в Ваш адрес в течение двух дней.

По закону, установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, должна быть осуществлены не позднее 31 декабря 2023 г. В иных случаях установка, замена или поверка прибора учета электрической энергии, а также допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев. Если есть согласие заявителя и обеспечен допуск к месту установки ПУ, специалисты Группы «Россети» предпримут все усилия для сокращения этого срока до 30 рабочих дней (при оперативном согласовании даты и времени со стороны заявителя).

Срок установки прибора учета обозначается в договоре об осуществлении технологического присоединения. Установка ПУ выполняется сетевой организацией (застройщиком совместно с гарантирующими поставщиками в многоквартирных домах) на границе балансовой принадлежности. Допуск в эксплуатацию приборов учета происходит одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, предусмотренным Правилами технологического присоединения.

  • Если установлен интеллектуальный прибор учета, то его эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности будет осуществлять сетевая организация (или гарантирующий поставщик в отношении многоквартирных домов).
  • До тех пор, пока Вам не установят интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний и их передаче в энергосбытовую и сетевую организации несете Вы сами.

Важно!

  1. Если в течение 10 дней нет ответа на запрос сетевой организации или гарантирующего поставщика о согласовании даты и времени работ, получен отказ, дважды не обеспечен доступ сотрудников энергокомпании, то через четыре месяца прибор учета будет установлен в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.
  2. Существуют последствия в случае двукратного недопуска представителей сетевой организации или гарантирующего поставщика к прибору учета, находящемуся в границах балансовой принадлежности потребителя. Объем потребления после второго подобного случая определяется по показаниям контрольного прибора учета с применением повышающиего коэффициента. Кроме того, существует обязанность управляющей организации многоквартирного дома по обеспечению допуска, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
  3. Организация коммерческого учета в отношении ветхого и (или) аварийного объекта (если ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета) выполняется не ранее проведения их собственником реконструкции, либо установка прибора учета осуществляется на объектах сетевой организации.
  4. Потребитель и владелец помещения / земельного участка, где установлен прибор учета, несет ответственность за сохранность оборудования. В местах общего пользования многоквартирного жилого дома ответственность несет управляющая организация.