Интеллектуальные приборы учёта

Порядок установки, замены, поверки приборов коммерческого учета. Подача заявки на установку/замену прибора учета

Преимущества интеллектуальных приборов учёта

Смотреть видео на Youtube

Порядок установки (замены) приборов учета электрической энергии при исполнении Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ

С 1 июля 2020 года, согласно законодательству, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии (ПУ) переходит от граждан и организаций к энергокомпаниям (гарантирующим поставщикам и сетевым организациям).

Замена «счетчиков» будет происходить полностью за счет энергокомпаний. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т.к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета.

Сетевые организации обязаны осуществлять установку и замену приборов учета электрической энергии, которые используются для обеспечения коммерческого учета электроэнергии, в отношении объектов потребителей электроэнергии, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электроэнергии на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих смежным сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электроэнергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электроэнергии, в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

До 31 декабря 2023 г. сетевые организации при истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии вправе осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.

Важно, что с 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При наличии такой возможности они могут делать это и ранее данного срока.

Особенность интеллектуальных приборов учета в том, что они передают показания в энергокомпанию автоматически. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.

С требованиями к приборам учета и местам установки вы можете ознакомиться в специальном разделе нашего сайта.

Гарантирующие поставщики устанавливают общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах. В остальных случаях установкой приборов учета занимаются сетевые организации.

Вам необходимо оформить заявку. Существует несколько вариантов:

  1. Энергокомпания установит прибор учета электроэнергии, если Ваш прибор учета вышел из строя или у него истек срок поверки. Также Вы можете без каких-либо расходов получить прибор учета, если у Вас в принципе его нет.
  2. Если Ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик, то энергокомпания проведет установку прибора учета за Ваш счет. С подробной информацией можно ознакомиться в разделе «Замена приборов учета и управление спросом».

Если необходимо заменить прибор учета в квартире (комнате) многоквартирного дома, следует обращаться к гарантирующему поставщику. Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее гарантирующему поставщику.

В иных случаях обращаться следует к сетевой организации. Для потребителей услуг компании «Россети Урал» работает круглосуточная горячая линия – 8 800 2200-220. Также Вы можете обратиться в клиентский офис, направить заявку заказным почтовым отправлением или заполнить заявку прямо на сайте в разделе Заявка на замену/установку приборов учета.

Если Вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.).

Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес).

Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников энергокомпании и удобное время.

Сотрудники энергокомпании обработают Вашу заявку и в течение 3-х рабочих дней при необходимости свяжутся с Вами либо направят запрос для уточнения недостающих данных. При наличии всей необходимой информации в течение 3-х рабочих дней в Ваш адрес будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку / замену и допуск в эксплуатацию прибора учета.

  • Копии документов, удостоверяющих личность, а также полномочия представителя заявителя
  • Копии документов о технологическом присоединении и (или) акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии

В течение 10 дней после получения запроса от энергокомпании о согласовании плановых даты и времени осмотра, установки / замены и допуска в эксплуатацию прибора учета Вы должны подтвердить либо предложить новые дату и время. После этого представитель энергокомпании прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ. На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.

Если в течение 10 дней Вы не ответите на запрос энергокомпании о согласовании даты и времени работ, либо будет получен отказ, либо будет дважды не обеспечен доступ сотрудников энергокомпании для проведения осмотра места установки прибора учета и (или) для проведения установки нового прибора учета, то энергокомпания оставляет за собой право через четыре месяца установить прибор учета в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

Ваше присутствие потребуется только в случае монтажа нового прибора учета в месте, представитель энергокомпании не сможет попасть без допуска с Вашей стороны (в квартире, доме и т.п.). Если Вы будете лично присутствовать, то по итогам Вам отдадут акт. Если Вы не присутствуете при установке и допуске ПУ в эксплуатацию, то сетевая организация направляет акт в Ваш адрес в течение двух дней.

По закону, установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, должна быть осуществлены не позднее 31 декабря 2023 г. В иных случаях установка, замена или поверка прибора учета электрической энергии, а также допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев. Если есть согласие заявителя и обеспечен допуск к месту установки ПУ, специалисты Группы «Россети» предпримут все усилия для сокращения этого срока до 30 рабочих дней (при оперативном согласовании даты и времени со стороны заявителя).

Срок установки прибора учета обозначается в договоре об осуществлении технологического присоединения. Установка ПУ выполняется сетевой организацией (застройщиком совместно с гарантирующими поставщиками в многоквартирных домах) на границе балансовой принадлежности. Допуск в эксплуатацию приборов учета происходит одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, предусмотренным Правилами технологического присоединения.

  • Если установлен интеллектуальный прибор учета, то его эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности будет осуществлять сетевая организация (или гарантирующий поставщик в отношении многоквартирных домов).
  • До тех пор, пока Вам не установят интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний и их передаче в энергосбытовую и сетевую организации несете Вы сами.

Важно!

  1. Если в течение 10 дней нет ответа на запрос сетевой организации или гарантирующего поставщика о согласовании даты и времени работ, получен отказ, дважды не обеспечен доступ сотрудников энергокомпании, то через четыре месяца прибор учета будет установлен в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.
  2. Существуют последствия в случае двукратного недопуска представителей сетевой организации или гарантирующего поставщика к прибору учета, находящемуся в границах балансовой принадлежности потребителя. Объем потребления после второго подобного случая определяется по показаниям контрольного прибора учета с применением повышающиего коэффициента. Кроме того, существует обязанность управляющей организации многоквартирного дома по обеспечению допуска, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
  3. Организация коммерческого учета в отношении ветхого и (или) аварийного объекта (если ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета) выполняется не ранее проведения их собственником реконструкции, либо установка прибора учета осуществляется на объектах сетевой организации.
  4. Потребитель и владелец помещения / земельного участка, где установлен прибор учета, несет ответственность за сохранность оборудования. В местах общего пользования многоквартирного жилого дома ответственность несет управляющая организация.

Подать заявку на установку/замену прибора учета

Адрес

*Введён неполный адрес. Введите полный адрес с названием улицы если это возможно.

Тип оборудования для замены/установки*

Данные по прибору учета: (?)

Согласие на перенос места установки прибора учета на границу балансовой принадлежности при наличии технической возможности*

Необходимость демонтажа*

Фото документа, удостоверяющего личность/Копия документа подтверждающего полномочия

Если вам необходимо прикрепить несколько документов,
заархивируйте их в один файл.

Разрешенные форматы: jpg, jpeg, png, pdf, zip, rar, 7z.

Максимальный размер файла 10 Мбайт

Акты допуска приборов учета

Если вам необходимо прикрепить несколько документов,
заархивируйте их в один файл.

Разрешенные форматы: jpg, jpeg, png, pdf, zip, rar, 7z.

Максимальный размер файла 10 Мбайт

×
Счетчик