С 1 июля 2020 года, согласно законодательству, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии (ПУ) переходит от граждан и организаций к энергокомпаниям (гарантирующим поставщикам и сетевым организациям).
Замена «счетчиков» будет происходить полностью за счет энергокомпаний. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т.к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета.
Сетевые организации обязаны осуществлять установку и замену приборов учета электрической энергии, которые используются для обеспечения коммерческого учета электроэнергии, в отношении объектов потребителей электроэнергии, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электроэнергии на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих смежным сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электроэнергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электроэнергии, в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
До 31 декабря 2023 г. сетевые организации при истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии вправе осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.
Важно, что с 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При наличии такой возможности они могут делать это и ранее данного срока.
Особенность интеллектуальных приборов учета в том, что они передают показания в энергокомпанию автоматически. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.
С требованиями к приборам учета и местам установки вы можете ознакомиться в специальном разделе нашего сайта.
Гарантирующие поставщики устанавливают общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах. В остальных случаях установкой приборов учета занимаются сетевые организации.
Вам необходимо оформить заявку. Существует несколько вариантов:
Если Ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик, то энергокомпания проведет установку прибора учета за Ваш счет. С подробной информацией можно ознакомиться в разделе «Замена приборов учета и управление спросом».
Если необходимо заменить прибор учета в квартире (комнате) многоквартирного дома, следует обращаться к гарантирующему поставщику. Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее гарантирующему поставщику.
В иных случаях обращаться следует к сетевой организации. Для потребителей услуг компании «Россети Урал» работает круглосуточная горячая линия – 8 800 2200-220. Также Вы можете обратиться в клиентский офис, направить заявку заказным почтовым отправлением или заполнить заявку прямо на сайте в разделе Заявка на замену/установку приборов учета.
Если Вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.).
Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес).
Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников энергокомпании и удобное время.
Сотрудники энергокомпании обработают Вашу заявку и в течение 3-х рабочих дней при необходимости свяжутся с Вами либо направят запрос для уточнения недостающих данных. При наличии всей необходимой информации в течение 3-х рабочих дней в Ваш адрес будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку / замену и допуск в эксплуатацию прибора учета.
В течение 10 дней после получения запроса от энергокомпании о согласовании плановых даты и времени осмотра, установки / замены и допуска в эксплуатацию прибора учета Вы должны подтвердить либо предложить новые дату и время. После этого представитель энергокомпании прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ. На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.
Если в течение 10 дней Вы не ответите на запрос энергокомпании о согласовании даты и времени работ, либо будет получен отказ, либо будет дважды не обеспечен доступ сотрудников энергокомпании для проведения осмотра места установки прибора учета и (или) для проведения установки нового прибора учета, то энергокомпания оставляет за собой право через четыре месяца установить прибор учета в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.
Ваше присутствие потребуется только в случае монтажа нового прибора учета в месте, представитель энергокомпании не сможет попасть без допуска с Вашей стороны (в квартире, доме и т.п.). Если Вы будете лично присутствовать, то по итогам Вам отдадут акт. Если Вы не присутствуете при установке и допуске ПУ в эксплуатацию, то сетевая организация направляет акт в Ваш адрес в течение двух дней.
По закону, установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, должна быть осуществлены не позднее 31 декабря 2023 г. В иных случаях установка, замена или поверка прибора учета электрической энергии, а также допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев. Если есть согласие заявителя и обеспечен допуск к месту установки ПУ, специалисты Группы «Россети» предпримут все усилия для сокращения этого срока до 30 рабочих дней (при оперативном согласовании даты и времени со стороны заявителя).
Срок установки прибора учета обозначается в договоре об осуществлении технологического присоединения. Установка ПУ выполняется сетевой организацией (застройщиком совместно с гарантирующими поставщиками в многоквартирных домах) на границе балансовой принадлежности. Допуск в эксплуатацию приборов учета происходит одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, предусмотренным Правилами технологического присоединения.
Важно!